Врачи. Первичная оценка состояния ребенка, выявление актуальных проблем со здоровьем • Клиническая оценка спастичности и проведение функциональной гониометрии; •обсуждение с родителями оптимальных тактики и стратегии реабилитации • При необходимости проведение ботулинотерапии спастичных мышц; • Клиническое ортезирование и подбор ортопедических изделий; • Контроль ортопедических тестов и данных рентгенографии в динамике; • Рекомендации по проведению оперативного лечения в случае необходимости. • Определение наличия дефицита веса исходя из ИМТ и уровня по GMFCS в соответствии с международными рекомендациями для детей с ДЦП, расчет калорийности питания, подбор лечебного питания, • рекомендации по обследованию и лечению хронических соматических заболеваний.
Физический терапевт. • оценка двигательного статуса ребенка с помощью различных количественных шкал • определение конкретных целей двигательной реабилитации в соответствии с возрастом ребенка и уровнем по GMFCS и ортопедическим статусом • выработка, закрепление, улучшением и расширение двигательных навыков. Это поддержание различных поз, их изменение, переходы из позы в позу и передвижение. выработкой, закреплением, улучшением и расширением двигательных навыков.• оценка динамики занятий • В ходе работы подбирают необходимые ТСР, проводят настройку и обучают ребенка и родителей их использованию.
Эрготерапевт. • оценка домашней среды и повседневных рутин, • выявление факторов среды, нуждающихся в изменении • выявление основных трудностей при выполнении ухода за ребенком, по Канадской системе оценки выполнения деятельности • планирование задач реабилитации с учетом запроса родителей и результатов проведенной оценки, а также актуальных физических и умственных возможностей ребенка • рекомендации по организации домашней среды • выработка навыков самообслуживания на занятиях • рекомендации родителям по закреплению навыков в повседневной жизни • подбор доступной развивающей активности • обучение родителей ее применению в повседневной жизни • при необходимости изготовление функциональных ортезов на руки • развитие игры — от простой манипулятивной с 1 предметом к сложным формам взаимодействия с другими людьми в процессе игры, понимание сюжета и придумывания его самим ребенком • развитие навыков социального взаимодействия.
Логопед. • оценка способности к коммуникации • оценка речи • развитие навыков коммуникации: вербальное и невербальное выражение отказа, согласия, жалобы, просьбы, выбор из 2х или более вариантов, ответ на вопрос и задавание вопроса — диалоговая речь, комментирование, рассказ • обучение родителей подходящим способам коммуникации с ребенком • оценка эффективности и безопасности питания • подбор тактики кормления при необходимости • обучение родителей эффективным и безопасным способам кормления ребенка
Психолог. оценка психического развития ребенка • оценка способности к обучению и применению знаний • развитие способности к обучению • помощь в формировании и развитии высших психических функций.
Психолог для взрослых. • работа с эмоциональными проблемами по запросу родителей • помощь с налаживанием детско-родительских отношений.