Применяя наиболее успешные эффективные подходы к абилитации, и в партнерстве с родителями развиваем индивидуальный потенциал ребенка с ограниченными возможностями, даем возможность ему обрести навыки, позволяющие адаптироваться к жизни и социализироваться.
Для кого
Центр помогает детям от 0 до 18 лет с ДЦП и другими нейромышечными заболеваниями вследствие поражения центральной нервной системы, имеющими двигательные нарушения.
ДЦП – самая частая причина детской инвалидности. В России этот диагноз ставят в 6-8 случаях и более на 1000 родов.
Причина – повреждение головного мозга, которое чаще всего случается до рождения — то есть мы не можем убрать причину, вызывающее ДЦП, но имеем дело с последствиями.
Основательница Центра, Ксения Александровна Семенова врач-невролог, доктор медицинских наук (1964), профессор — первая в нашей стране занялась вопросами лечения детей с ДЦП.
2 основных занятия в неделю: эрготерапия и физическая терапия, которые дают ребенку необходимые для жизни навыки, в нашем центре на регулярной основе (от 3 месяцев и дольше). В центре ведут прием врачи-неврологи, врач-педиатр, диетолог, психологи, логопеды, взрослый психолог. Обучение родителей и помощь в том, чтобы полученные на занятиях в Центре навыки встроились в ежедневные рутины семьи и ребенка.
Врачи. Первичная оценка состояния ребенка, выявление актуальных проблем со здоровьем • Клиническая оценка спастичности и проведение функциональной гониометрии; •обсуждение с родителями оптимальных тактики и стратегии реабилитации • При необходимости проведение ботулинотерапии спастичных мышц; • Клиническое ортезирование и подбор ортопедических изделий; • Контроль ортопедических тестов и данных рентгенографии в динамике; • Рекомендации по проведению оперативного лечения в случае необходимости. • Определение наличия дефицита веса исходя из ИМТ и уровня по GMFCS в соответствии с международными рекомендациями для детей с ДЦП, расчет калорийности питания, подбор лечебного питания, • рекомендации по обследованию и лечению хронических соматических заболеваний.
Физический терапевт. • оценка двигательного статуса ребенка с помощью различных количественных шкал • определение конкретных целей двигательной реабилитации в соответствии с возрастом ребенка и уровнем по GMFCS и ортопедическим статусом • выработка, закрепление, улучшением и расширение двигательных навыков. Это поддержание различных поз, их изменение, переходы из позы в позу и передвижение. выработкой, закреплением, улучшением и расширением двигательных навыков.• оценка динамики занятий • В ходе работы подбирают необходимые ТСР, проводят настройку и обучают ребенка и родителей их использованию.
Эрготерапевт. • оценка домашней среды и повседневных рутин, • выявление факторов среды, нуждающихся в изменении • выявление основных трудностей при выполнении ухода за ребенком, по Канадской системе оценки выполнения деятельности • планирование задач реабилитации с учетом запроса родителей и результатов проведенной оценки, а также актуальных физических и умственных возможностей ребенка • рекомендации по организации домашней среды • выработка навыков самообслуживания на занятиях • рекомендации родителям по закреплению навыков в повседневной жизни • подбор доступной развивающей активности • обучение родителей ее применению в повседневной жизни • при необходимости изготовление функциональных ортезов на руки • развитие игры — от простой манипулятивной с 1 предметом к сложным формам взаимодействия с другими людьми в процессе игры, понимание сюжета и придумывания его самим ребенком • развитие навыков социального взаимодействия.
Логопед. • оценка способности к коммуникации • оценка речи • развитие навыков коммуникации: вербальное и невербальное выражение отказа, согласия, жалобы, просьбы, выбор из 2х или более вариантов, ответ на вопрос и задавание вопроса — диалоговая речь, комментирование, рассказ • обучение родителей подходящим способам коммуникации с ребенком • оценка эффективности и безопасности питания • подбор тактики кормления при необходимости • обучение родителей эффективным и безопасным способам кормления ребенка
Психолог. оценка психического развития ребенка • оценка способности к обучению и применению знаний • развитие способности к обучению • помощь в формировании и развитии высших психических функций.
Психолог для взрослых. • работа с эмоциональными проблемами по запросу родителей • помощь с налаживанием детско-родительских отношений.
Как мы решаем проблему.
Основные задачи
Формирование конкретных навыков, необходимых для повышения активности и участия ребенка в социальной жизни.
Профилактика вторичных ортопедических осложнений. Регулярное наблюдение у курирующего врача невролога.
Адаптация домашней среды ребенка. Подбор необходимых технических средств реабилитации, настройка и обучение ребенка и родителей их использованию.
Обучение, помощь и поддержка родителей в том, чтобы полученные ребенком навыки встроить в обычную жизнь ребенка.
Предоставить семьям детей с ДЦП возможность получать качественные услуги по реабилитации /абилитации в условиях реабилитационного центра, направленные на формирование новых навыков, а также помощь и поддержку в организации повседневного быта ребенка, который сам по себе был бы развивающим и поддерживающим навыки, и стимулирующим самостоятельность ребенка.
Жизнь здесь и сейчас. Детство у ребенка одно, и мы убеждены, что оно не должно проходить в больницах и реабилитационных центрах. Ребенок должен ходить в садик, школу, гулять, играть и общаться с другими детьми. Родители – не ухаживающий персонал, а самодостаточные люди, имеющие право на профессиональную и социальную реализацию. Реабилитация должна быть не целью жизни семьи, а прогнозируемой, стабильной ее частью. Программа длительной реабилитации – это регулярные занятия с одними и теми же специалистами, эмоциональная и психологическая стабильность ребенка и семьи, возможность планировать свою жизнь.
Профессионализация реабилитации. В своей работе мы используем методы с доказанной эффективностью, международные подходы, шкалы и формы как при оценке состояния ребенка и постановки целей, так и для оценки результатов и эффективности реабилитации. Наша цель – постоянно оценивать себя и меняться к лучшему.
рублей
Именно такая сумма необходима каждый месяц для оказания помощи подопечным семьям с тяжелобольными детьми.
Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие» не благотворительный фонд. Здесь работают профессиональные врачи, специалисты, оказывающие квалифицированную помощь.
Поддерживая работу центра, вы оказываете благотворительную помощь семьям с детьми инвалидами, обратившимся за помощью к специалистам центра.
неизлечимо больных детей
Столько детей получили помощь специалистов в 2022 году. Ежемесячно благодаря ваше поддержке благотворительную помощь нашего медицинского центра получают около 150 семей с тяжелобольными детьми.
123 ребенка с ДЦП получили помощь специалистов Центра реабилитации детей с ДЦП в 2022 году.
102 семьи с неизлечимо больными детьми получили помощь Детской выездной паллиативной службы в прошлом году.
регулярный благотворитель
61 неравнодушный человек регулярно поддерживают работу медицинского центра. Стань и ты Другом Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Для того, чтобы оказывать помощь нам очень важна регулярная поддержка!
Даже один рубль каждый день может помочь одной из семей, обратившихся к нам за помощью.