medzentr_name_gss

г. Москва, ул. Большая Ордынка, 34 стр.1, тел.: +7 (495) 951-02-50

Онлайн-курс «Роль врача в системе помощи детям с двигательными нарушениями» пройдет в марте и апреле 2024 г. Преподаватели курса – специалисты Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие», которые имеют большой опыт работы с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями (ТДН).

Для многих врачей первичного звена, к которым обращаются за помощью семьи с детьми c ТДН, проблемой является отсутствие знаний о том, как правильно проводить осмотр такого ребенка и что такое функциональная реабилитация в современном представлении. Из-за этого специалисты не чувствуют себя уверенно и не всегда могут помочь семье выстроить реабилитационный маршрут.

На этом курсе эксперты с большим опытом работы с особенными детьми расскажут о роли врача в системе помощи таким семьям и зоне ответственности, об основных нозологиях, которые приводят к нарушениям движения у детей, а также о том, как правильно проводить осмотр и собирать анамнез, какие методы диагностики бывают при этих состояниях, о сопутствующих медицинских проблемах и ортопедических рисках у детей. А также о современной модели функциональной реабилитации, принципах физической терапии и тех маршрутах помощи, которые доступны семьям в России.

Курс предназначен для педиатров, неврологов, ортопедов, врачей ЛФК, врачей паллиативной помощи, психиатров. По окончании выдается удостоверение ДПО.

 

Кто может учиться
Педиатры, неврологи, ортопеды, врачи ЛФК, врачи паллиативной помощи, психиатры
 
Объем и сроки
20 академических часов. Дистанционное обучение. 20 марта – 20 апреля 2024 г.

Документы

Удостоверение о дополнительном профессиональном образовании (ДПО)

Квоты на обучение

100 мест. Отбор слушателей — по результатам конкурса

Программа

 

  • Ребенок с ДЦП на амбулаторном приеме. Чего ожидать и на что обратить внимание.
  • Современная модель функциональной реабилитации детей с церебральным параличом.
  • Социальные гарантии детям-инвалидам с церебральным параличом.
  • Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА).
  • Виды и подбор технических средств реабилитации (ТСР).
  • Паллиативная помощь детям с ДЦП (GMFS V). Потребности и возможности. Паллиативные хирургические операции.
  • Болевой синдром. Шкалы для оценки боли, применяемые у детей. Терапия болевого синдрома.
  • Роль педиатра в ведении детей с двигательными нарушениями.
  • Дефицит веса или белково-энергетическая недостаточность. Диагностика, мониторинг, пути решения.
  • Социально-педагогическая реабилитация при церебральном параличе.
  • Эрготерапия в помощи детям с церебральным параличом. Адаптация среды.
  • Постуральный режим. Облегчение повседневных рутин.
  • Ранняя помощь детям с отягощенным перинатальным анамнезом и угрозой формирования ДЦП.

Преподаватели курса

 

Преподаватели курса — специалисты, имеющие большой опыт клинической практики и долгосрочного ведения детей с двигательными нарушениями.

Елена Семенова
Врач невролог, врач физической и реабилитационной медицины. Стаж работы по специальности — 24 года. Соавтор книги «Реабилитация детей с ДЦП. Обзор современных методик в помощь реабилитационным центрам».
Андрей Горлов
Врач-невролог, подиатр, специалист по экспресс-ортезированию, ботулинотерапии, специалист по подбору ТСР. Стаж работы — более 14 лет. Соавтор методического пособия «Сопровождение детей с ТМНР. Опыт проекта Дети.про».
Екатерина Трусова
Врач-невролог, педиатр, врач паллиативной помощи. Руководитель детской выездной паллиативной службы Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие». Стаж работы — 17 лет.
Наталия Куксина
Педиатр, паллиативный врач, диетолог. Стаж работы с паллиативными детьми — 7 лет.
Анна Трухачева
Логопед. Стаж работы — 24 года. Соавтор книги «Реабилитация детей с ДЦП. Обзор современных методик в помощь реабилитационным центрам».
Алина Божечкова
Специалист по коррекционной работе, нейропсихолог. Специалист по сенсорной интеграции, постуральному уходу. Стаж работы — 8 лет.
Анастасия Ефимова
Руководитель Службы ранней помощи, детский психолог, ведущий детско-родительских групп, международный эксперт в области инклюзивного образования.